Яндекс.Метрика
СертификатыКомментарии экспертовСоветы дизайнеровМнения родителейВпечатления учеников

Мнения родителей

 

 

Ольга Прохорова, телеведущая, специалист по PR, мама 11-летнего Арсения

 

В нашей школе, в принципе, есть параметры школьной формы, ее определил директор и завуч.  Нам рекомендовали цвет – синий – и не рекомендовали определенные цвета рубашек, такие как красный, черный, в яркую клетку.

 

Все дети одеты в форму разных производителей. Больше похожи между собой девочки, видимо, синяя форма встречается у узкого круга брендов. Я лично каждый год бегаю по магазинам в седьмом поту в поиске синих брюк.  Серых и черных  очень много, а вот синих…

 

Более того, у меня сын высокий и худой, а все, что сшито российскими предприятиями, в основном рассчитано на очень  упитанных мальчиков его роста. Так что – каждый год как лотерея. Я нашла отличную форму у известного детского бренда Gulliver, но в прошлом году они стали продавать форму только комплектом и по цене мужского костюма, так что вся надежда на распродажи и удачу в поисках нового производителя…  В этом году нам явно не повезло с брюками, синие вообще пропали из продажи, а то, что с трудом нашли, сшито из очень плохой ткани, зимой у ребенка мерзли ноги, хотя утепляли как обычно.   

 

Я комплектую форму сама: это брюки, рубашка, жилет, причем трикотажный. Я не против классических тканевых жилеток, просто они взлетели в цене, да и синюю найти сложно. Дети пачкают форму, особенно на завтраках-обедах. Поэтому всегда у меня двое брюк, три рубашки,  три жилетки и три стирки за неделю. 

 

Идеальный комплект школьной формы – это брюки повседневные и для праздника, три рубашки – например,  с символикой  школы/округа, светлых и модных тонов. В детях нужно воспитывать вкус к одежде. Мне не хватает какого-то клубного свитера, или кардигана на пуговицах или молнии –  чтобы сыну было и уютно, и тепло, и ничего не сжимало, и в то же время выглядело опрятно и элегантно.

 

Зимний вариант формы можно усилить свитером или кардиганом, а также френчем, чтобы довести весь образ до конца.  Можно разнообразить рубашки, в школе слишком строги к ним: голубая, серая, светленькая – предел мечтаний учителей. Но есть же и другие цвета и рисунки – не только полоска и клетка, но и орнаменты. Принты   могут тоже быть элегантными, а сиреневые, серебристые, красные оттенки будут выделять ребенка, делать его образ более стильным и модным.

 

Дети XXI века хотят выделяться, они следят за модой. Особенно, если родители относятся к этому вопросу с неменьшим вниманием. Да и мода сейчас безграничная.  

 

Если не сильно ограничивать комплект, давать возможность для вариаций, то минусов в введении школьной формы я не вижу. Разве что для старшеклассников, класса с 8-го – они хотят быть индивидуальностями, стремятся выделиться и самоутвердиться. Флиртуют между собой.  Им целесообразнее  обозначать цвет одежды (чего не нужно и что желательно), длину юбки и что нельзя ходить в джинсах любого цвета, кроме черных.

 

Не думаю, что в школе уместны образы течений, таких как панк или эмо, но одевать всех под одну гребёнку, особенно в этом возрасте, нельзя, протест будет однозначно. Я сама через это прошла в советской школе, мы в 9-10-х классах старались сделать школьную форму модной, у нас произошла смена на синий комплект – юбка, жилет, пиджак. 

 

Мы  перешивали юбки, жилеты украшали, меняли рубашки, фасоны, и очень радовались, что застали период, когда исчезли из нашей жизни коричневые платья с манжетами, воротничком и фартуком. Хотя ткань этого платья была очень качественной – тонкая шерсть, очень дорого по нынешним меркам. Но цвет и фартук – ужас, особенно всё это выглаживать и пришивать.  Синяя форма была для меня и  моих сверстников  революционной и любимой.   

  

Что касается единых стандартов по всем школам, я против. Особенно для физкультуры – это повсеместно, вдруг все стали требовать черные шорты и белую футболку. Но это же абсурд, глупость, какой-то откат в иллюзию. Во-первых, черные шорты нигде не найдешь, потому что детская одежда стала ярче, более стильной, разнообразной. К тому же и на шортах, и на майках популярны принты,  да без них уже и одежды-то нет. Достаточно было бы – светлая майка, темные шорты, как было еще год-два назад.

 

Мне кажется, что вообще достаточно было бы в стандарте обозначить цвета – серый, синий, черный, графитовый, возможно, темно-зеленый. В стандарт можно прописать, из каких предметов состоит комплект для девочек (сарафан, блузка (длинный рукав, короткий), водолазка, юбка, жилет, кардиган, кофта на пуговицах, платье, пальто или куртка);  и для мальчиков (брюки, классические и под джинсы, рубашка (длинный рукав, короткий), жилет, пиджак, кардиган, водолазка, свитер, френч или куртка). Но строго отсылать родителей к определенному производителю за «той самой формой» – это утопия и определенно создание монополии. Да, и между прочим форма для стюардесс и прочих подобных компаний меняется каждые 5 лет!

 

Помимо цвета для меня важна ткань. У меня  большие претензии к ткани школьных брюк, я понимаю, что  шерсть стоит дорого, да и не всегда найдешь нужный цвет, но слишком много полиэстра и смесовых современных тканей – они холодные, не ноские.

 

Важен фасон: многие производители шьют на какой-то непонятный стандарт ребенка по отношению рост-вес-фигура. Это очень упитанные дети, прямо богатыри. В итоге брюки на сыне  шире в 2 раза, на талии получается масса складок.  

 

Еще пожелание – продавать школьную форму отдельными предметами одежды – брюки, жилет, пиджак, – а не единым костюмом. Школьная форма должна стоить приемлемо, ведь дети растут, они активны, и зачастую в течение года докупаешь одежду.

 

Думаю, что весь костюм должен быть не дороже 2500 руб., платье, сарафан – до 1000 руб., брюки – 800-900 руб., рубашка – до 500 руб., женская блузка – до 700 руб., жилет 600-800 руб., пиджак до 1200руб. Но я таких цен не встречала, только если распродажа. И ткань должна быть хорошего качества – с шерстью или хлопком  в составе.

Алина Чернышова, дизайнер, владелица магазина Modbum

Лика Чернышова, ученица 4 класса, Москва

 

Как человек творческой профессии, введение школьной формы я сначала воспринимала скорее отрицательно. Я могу себе позволить ходить на работу в джинсах, блузках и юбках любого цвета и покроя, и мне сложно себя представить пять дней в неделю в безликом офисном костюме.

 

На мое отношение к возвращению формы повлиял и личный опыт.  Когда я училась в 10-м классе гимназии №1507, нашему классу на заказ сшили бордовые костюмы из крайне неприятного синтетического материала. Эти пиджаки и юбки мы носили два года до самого выпускного. Дозаказ на одежду в школе не сделали, а найти в магазинах форму точно такого цвета было невозможно. Только представьте себе, на что стали похожи костюмы через два года носки шесть учебных дней в неделю! Поэтому я была и остаюсь противником формы как единственного выбранного костюма или сарафана одной фабрики.

 

Второй проблемой стандарта школьной формы в старших классах стала необходимость круглогодично носить юбки. В холодное время года ходить в школу в такой одежде опасно для здоровья юных дам. А возможности прийти на занятия в брюках и переодеться в гимназии в те годы не было: раздевалка была общешкольная для мальчиков и девочек с 1 по 11 класс, менять гардероб в других помещениях школы не очень гигиенично.

 

Сейчас, став мамой, я поддерживаю соблюдение делового стиля одежды определенной цветовой гаммы. В рамках этой формулировки родители могут выбирать одежду любых фабрик. Это также означает, что, в зависимости от сезона, особенностей фигуры ребенка и его комфорта, можно выбрать юбку, сарафан или брюки. Школа, в которой учится моя дочь сейчас, рекомендует выбирать одежду темно-синего цвета в сочетании с белыми блузами и рубашками.

 

Относительная свобода этого подхода учит ребенка самостоятельно (но, несомненно, под контролем родителей и учителей) формировать свой гардероб. Особенно это важно в старших классах, когда вкус девочек формируется не вопреки строгим правилам, которые подростки все чаще хотят нарушать, а наоборот, во благо.

 

На мой взгляд, необходимо поддерживать стремление юной леди стать образцом элегантности, а не провоцировать дух противоречия эмоциональных тинейджеров.

 

 

 

Анастасия и Арина Волочковы, российская балерина и ее 10-летняя дочь

 

«В выборе школьной формы я предпочитаю ориентироваться на выбор Ариши, не навязывая свое мнение.  И мы уже второй год выбираем школьную форму вместе. Нам повезло, мы нашли очень красивую форму Sky lake-Kids. Причем Аришка выбрала все сама.

 

Сегодня форма уже не та, когда у нас было только одно темное платьишко и два фартука –  белый и черный. У Аришки в гардеробе блузки и водолазки, сарафаны, юбка с пиджаком. Можно каждый день менять наряды – и при этом не выбиваться из школьной дисциплины. 

 

Что касается цвета, то мы придерживаемся классических тонов. Белый верх, темный низ, но иногда можно и похулиганить.

 

У Sky Lake мы приобрели два сарафана, светло-серого цвета и в клетку. Под них можно надеть блузку любого цвета! Можно создать любой комплект – а это и есть идеальная форма, чтобы нравилась ребенку и была удобна и практична. О красоте тоже не забываем!»

 

 

 

Екатерина Чеснокова, мама пятиклассницы, школа № 137, г. Санкт-Петербург

 

«В этом году моя дочь Светлана пошла в 5 класс. Два года назад в нашей школе ввели школьную форму.  Я как председатель родительского комитета могу сказать, что данное нововведение, а скорее возращение хорошо забытого старого, нравится многим родителям. Я сама очень довольна этим фактом.

 

Во-первых, школьная форма всех уравнивает. Дети перестают думать о статусе семьи своего одноклассника. Дети не хвастаются, у кого фирменнее одежда, и не чувствуют себя угнетенными, если достаток семьи не позволяет излишеств.

 

Во-вторых, голова детей занята учебой, а не разглядыванием стразиков, наклейками или другого элемента  в дизайне одежды. В-третьих, и самое главное,  на мой взгляд, дети учатся дисциплине, порядку и чистоте.  Да, именно форма заставляет ученика выглядеть опрятно, ведь любая мама объяснит своему ребенку, что завтра ему новую кофточку вряд ли купят, что у него есть форма, нормы и обязанности по ее использованию.

 

Вспоминаются дни моего детства, когда форма была обязательной с первых дней учебы, мы все стремились быть лучше, чище, опрятнее, каждый вечер стирали воротнички и меняли передники. Мы хотели быть примером и учить других тому, как должен выглядеть настоящий ученик.

 

В нашей школе нет жестких правил по покупке формы в определенной фирме, не заставляют нашивать шевроны принадлежности к нашей школе (впрочем, именно это не было бы лишним), есть лишь некоторые условия при выборе. Каждый класс в свое время выбрал себе определенный цвет и, исходя из этого, каждая семья  сама ищет себе одежду, что несложно в наше время, когда есть уйма фирм по пошиву школьной формы – и дорогие, и более доступные. Не говоря уже о мастерских по индивидуальному пошиву формы.

 

Жесткие же условия таковы: форма должна быть строгой и классической. Никаких бусинок и капюшонов. Не допускаются  спущенные или зауженные  штаны, лишь классический покрой.  Юбки должны быть на  5 см ниже или выше колена. Наверх жилет, свитер, кофта или пиджак под основной цвет формы. Парадный вариант обязательно предусматривает  белую рубашку и блузку. 

 

В следующем году наш сын Иван пойдет в первый класс, и я очень рада, что Ваня с первых же дней  будет  носить школьную форму, что очень важно в начальных классах для детей с еще формирующейся личностью.  Я очень довольна возвращением школьной формы».

 

Исламгараева Айгуль, мама восьмиклассника Булата, ученика средней общеобразовательной школы № 19 г.Набережные Челны, Республика Татарстан

 

«К тому, что в школе ввели обязательную форму, мы относимся очень хорошо. Во-первых, выглядит ребенок красиво, а во-вторых, дети не отвлекаются на обсуждения одежды друг друга. Но в этом году лично у нас были сложности с покупкой. Сын у меня крупный для своего возраста, на его рост 170 см и 50-й размер нужного костюма не нашлось.

 

Заказывали на фабрику и ждали все лето. Переживали, придет ли все в срок и будет ли впору. И только перед 1 сентября пришла наша форма. Вообще для старшеклассников гораздо сложнее найти школьную форму подходящего размера. Так что родителям, у детей которых нестандартные размеры, лучше заранее озаботиться покупкой, чтобы не нервничать, как мы».

 

 

Анна Крылова, мама двоих дочерей – первоклассницы Виталины и девятиклассницы Дарьи, Москва

 

«Я за возвращение школьной формы. Общность в одежде сплачивает детей, организует. На сегодняшний день в нашей школе «школьной формой» считается соблюдение «цветовой гаммы школы»: синий, серый, голубой.

 

Мне как маме очень хотелось бы, чтобы форма была практичной и стильной. Обязательно, чтобы у родителей был выбор тканей (синтетика или натуральные ткани) для формы своего ребенка, так как есть детки-аллергики. Я, например, категорически против синтетики. Если будет выбор, введение формы будет выгодно для семьи.

Минусом введения формы может стать маленький или недостаточный выбор моделей, ведь все дети разной комплекции, роста и т.д.

 

Я бы хотела, чтобы форма была сезонной – на теплое время года и холодное. Кроме того, было бы здорово сделать форму возрастной: с 1 по 4 класс – одна форма; с 5 по 9 – другая; с 10 класса – третий вариант. Мне кажется, должно быть, как минимум, по три варианта каждого вида одежды. Например: юбка-солнце, узкая прямая до колена, плиссе на широком поясе; брюки – бриджи, брюки узкие классические, брюки широкие костюмные.

 

Можно предложить детям и родителям заполнить анкеты, чтобы выбрать три основных варианта по каждому виду одежды. Дети с удовольствием поучаствуют в таком анкетировании. И обязательно должны быть варианты формы из трикотажа

Моя младшая дочь учится в первом классе, ей нравится носить одежду под названием «школьная форма». Она меняется в поведении, одевая школьный пиджак, блузку, юбку или брючки.

 

А вот в старших классах школьную форму, по-моему, будет ввести непросто. Моя старшая дочь, которая учится в 9 классе, переживает, что все будет мешковатым или «слишком взрослым». Я ее хорошо понимаю.

 

Для меня самое важное в форме – качество и комфортность. Я скорее приобрету дорогое, но качественное, чем буду менять одежду ежемесячно. Как говорится, скупой платит дважды. Я с радостью буду приобретать школьную форму российских производителей, если она будет стильной и качественной».

 

Людмила Дегтярева, мать 11-классника школы № 6, город Димитровград Ульяновской области 

 

«Думаю, что форма нужна и даже обязательна в школе! Плюсы с нескольких позиций: родителям меньше проблем, во что одеть ребенка каждый день, дисциплина, меньше поводов для конфликтов из вопроса «кто круче одет» (особенно для девочек). 

 

Знаю, что сейчас во многих школах своя форма, с гербами на пиджаках и жилетах (как в Англии на клубных пиджаках).

 

Что касается советов, то форма должна быть нескучной, должны быть варианты комбинирования элементов комплекта (жилет-юбка-брюки, сарафан), материалы из которых шьют-вяжут должны соответствовать определенным требованиям – дети не должны ходить в сплошной синтетике».

 

 

 

Елена Полбицина, мать пятиклассника Игната, г. Саратов

 

«К школьной форме я отношусь хорошо. В нашей школе все мальчики носят брюки, белую рубашку и темный свитер. Собственного вкуса у детей нет. Соответственно, если родитель работающий, то дети будут ходить как попало.


С какими проблемами столкнулись. Во-первых, нас строго ограничили в цвете: брюки обязательно от серого до черного, а выбор таковых в магазинах был сильно ограничен. Во-вторых, мой ребенок худой, а все брюки продаются с широкими штанинами. Соответственно, нужны были брюки на резинке, а таких тоже днем с огнем не сыщешь. Обошла миллион магазинов: то цвет не тот, то ткань неприятная и колючая.

 

Совет родителям: форму надо покупать заранее, в идеале в июле, тогда и сэкономить можно будет. Особенно вопрос остро стоит в небольших городах: в последних числах августа все несутся в магазины, все размеры покупают».

 

Елена Савченко, мама ученика 3 класса гимназии №7 г.Тамбова

 

«У нас школьная форма с первого класса. Для мальчиков – пиджак и брюки серого цвета и полосатый галстук, для девочек – серые юбка или сарафан и пиджак. На пиджаках – нашивки с эмблемой гимназии. Это вариант форменной одежды нам предложила школа, порекомендовала и производителя, у которого ее можно было приобрести.

 

Вообще я за школьную форму. В целом она экономит семейный бюджет – в течение учебного года не надо много тратиться на повседневную одежду. Форма снимает имущественное неравенство между учениками – это очень важно для детей из семей со скромным достатком. Другое дело, что очень трудно найти форму с оптимальным сочетанием «цена-качество», особенно, если город небольшой. В Тамбове стоимость комплекта формы в среднем составляет от 3 до 5 тыс. рублей, а это треть моей зарплаты. Хотелось бы, чтобы цена была более приемлемая, а качество при этом улучшилось».

 

Олег Булдаков, папа пятиклассника Вадима, ученика гимназии № 4 г.Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

 

«У меня двоякое отношение к школьной форме. С одной стороны, она дисциплинирует детей. Это прекрасно.  Но стремление сделать их всех одинаковыми мне неприятно. Я не сторонник единообразия. К тому же нужно постоянно утюжить эти стрелочки на брюках. Да и сами брюки школьные для подвижных детей не подходят, на мой взгляд».

 

Марина Войт, мама пятиклассника Глеба, ученика гимназии № 1, г. Чебоксары, Республики Чувашия

 

«Школьная форма это, конечно, хорошо. Но лучше, если бы можно было вместо пиджаков надевать трикотажные кардиганы, а в мороз – теплые свитера. Мне кажется, что маленькие мальчики в классических пиджаках смотрятся нелепо. Мальчишки всегда очень активны, а строгие костюмы, к тому же, сковывают движения».

© 2009 — 2018. Внимание! На сайте не разрешается размещать фото, видео или иной контент, если Вы не имеете на это необходимых прав и/или согласия правообладателя. Перед использованием сайта необходимо внимательно ознакомиться с пользовательским соглашением.